НА ФОРУМАХ
134
2
90
3
82
2

Арт-ярмарка Cosmoscow: Не анализируй, чувствуй!

Арт-ярмарка Cosmoscow стала одним из самых долгожданных культурных событий этой осени. Ведь где еще можно первыми увидеть работы более двухсот современных художников, познакомиться с новейшими тенденциями арт-рынка и получить основные знания об актуальном искусстве как не на Международной ярмарке современного искусства.

IMG_2677.JPG

Галерея  InGallery, основанная коллекционером и меценатом Ингой Легасовой, в этом  году впервые вышла на ярмарку под своим брендом.

0bdf5277d071868dcc8585c4bd65cc8e.jpg  

Справка: Художественная галерея InGallery была основана в 2016 году. Имеет уникальный эксклюзивный художественный и интеллектуальный ресурс живописи, скульптуры и графики, состоящий из работ наших современников и живописцев второй половины XX века, сочетающих в своем творчестве традиции и современность. Одной из важнейших миссий галереи Инга Легасова считает представление широкой публике полотен старых советских живописцев и сохранение их культурного достояния для потомков. Вторая, не менее важная задача InGallery – продвижение и поддержка современных художников, организация выставок актуальной живописи. InGallery устраивает выставки на самых разнообразных площадках, включая музейное пространство, выставочные и торговые центры.

IMG_2643.JPG

В рамках Cosmoscow 2019 галерея представила художника Арсения Блинова. В секции #CosmoscowFrame расположились «Энтропия LXXXIV» (2018, холст, акрил, 150 х 160 см) и другие работы Арсения.
Блинов родился в 1972 году в городе Ленинграде. Получил серьезное образование, закончив знаменитое Мухинское училище - СПбГХПА им. В.И. Мухиной.

IMG_2646.JPG

В 1997 стал ведущим дизайнером рекламного агентства DA&N и был принят в Союз дизайнеров России. Работал ат-директором журнала Time Out Петербург и издательского дома «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге». Два года назад стал арт-директор бренда Love Republic. Много выставлялся, немало участвовал в конкурсах.

IMG_2654.JPG  


В "послужном списке": 1 место международного фестиваля «Диалог рекламистов» (Санкт-Петербург), 2 место «Московского Международного Фестиваля Рекламы», участие в международном фестивале «Каннские Львы», финал конкурса «Молодых креаторов» «Московского Международного Фестиваля Рекламы» и Московского Международного Фестиваля Рекламы... Работы Блинова находятся в частных собраниях по всему миру - в России, Великобритании, Германии, Италии, США.
Хотя ему все равно, разумеется, польстило предложение галереи принять участие в столь престижной выставке.

IMG_2651.JPG

Масштабная арт-панорама Cosmoscow стала первым опытом сотрудничества Арсения Блинова и обновленной галереи InGallery. "Хорошо, что мы вместе начинаем этот  путь", - говорит художник.
Он отмечает, что выставка интересна для него с профессиональной точки зрения: "Интересно быть осведомленным, что происходит в искусстве. Не могу сказать, что я не был осведомлен раньше, но что-то новое увидел".
"Наш стенд очень сильно отличается от других, такой темы больше ни у кого и нет, - не знаю, хорошо это или плохо", - художник делает неопределенное движение рукой.

IMG_2675.JPG

Мимо, позвякивая, проезжает тележка, в которой восседает человек с ноутбуком. Пестро (недо)одетая свита дисгармонично дудит в дудки и играет на скрипках. Свой очередной проход по ярмарке начинают гастролирующие панк-рокеры "Дальневосточные разлучницы" (ДВР). "Экспонаты" на выставке действительно очень разные.
Галереи и художники, участвующие в выставке, приехали из 14 стран мира.

IMG_2640.JPG  

"Мы становимся в этом смысле, так скажем, цивилизованной страной, - объясняет генеральный директор ООО «Ингаллери», руководитель проекта Союза Женских Сил «Наши художники» Марианна Гушелик. - Потому что, насколько страна развита, познается по отношению к детям, милосердию и к искусству - как не совсем материальному объекту. Мы наблюдаем позитивные тенденции".

IMG_2741.JPG

Понравилось на ярмарке всем, конечно, разное, хотя не все гости выставки были готовы озвучить свои предпочтения.
"Я не имею права  комментировать, - говорит пропагандист фрактального абстракционизма Виктор Рибас, еще один интересный современный художник, с которым сотрудничает InGallery. Он первым применил метод фотографии в лазерных лучах с целью получения фрактального портрета — абстрактного псевдографического изображения человека. - Я же коллега, я не могу критиковать работы своих коллег. А анализировать искусство нельзя, оно воспринимается через эмоциональную сферу. Ты смотришь на произведение и как-то реагируешь. Всё".

На фоне работы Виктора Рибаса.jpg

Но поговорить о современном арте в целом фотохудожник согласился. "Наше современное искусство очень скромное, очень традиционное - как в средствах исполнения, так и в мотивах, - говорит Рибас. - Потому что это всё повторение западного, уже известного. И если кто-то пытается показать что-то современное, ему говорят: "Такого же еще не было! Вы попробуйте научитесь сначала делать так, как было". Я как современный художник категорически против этого принципа. Вы научитесь делать как было, но не показывайте этого никому. Выбросьте в корзину! Сделайте так, как не делал никто. Только тогда вы внесете что-то новое. Любой деятель искусства наук ценится не тогда, когда он прилежно выполняет установки и работает по привычным лекалам, а когда делает что-то необычное, привносит новое. Тогда он запоминается и имеет право называться художником".

IMG_2739.jpg

Один из гостей ярмарки, поэт, руководитель Московского музея Есенина и Московского театра Поэтов Влад Маленко считает, что все искусства - театр, живопись, поэзия, скульптура, музыка - на самом деле очень близки.
На Cosmoscow он пришел, потому что "интересно узнать, в каком направлении сегодня художники выставляют свои щупальца, свои антеннки, что они ими ловят". Возможно, по результатам визита родится новое стихотворение: "Иногда одна деталь из тебя может вытащить целое направление".

IMG_2745.JPG

А пока на афтерпати в галерее InGallery Маленко читал уже готовые, "проверенные временем" басни. Предлагаем и читателям нашего портала познакомиться с одной из них. Она называется "Ондатра в театре". 2019-й Год театра, как никак!  А все искусства действительно очень близки...


Ондатра в театре
(Автор - Влад Маленко)

В одном столичном популярном театре
Пришел успех к заслуженной ондатре!

Она снялась в масштабном сериале
Купила джип, и ей квартиру дали…

Естественно, как на голову снег
Упал успех ондатры на коллег.
И так всех мучит собственная гадость,
А тут еще свербит чужая радость…

«Вот повезло бездарной водной крысе», –
Шипели змейки, спрятавшись в кулисе
«За что, скажите?!», - вторили в гримерке
Две незамужних и нетрезвых норки…

Хомяк-любовник с трагиком-сурком
Закушав «Вермут» плавленым сырком
В костюмы добрых гномов нарядились,
Но в сторону актрисы матерились…
Хомяк кривился: «Крыса молодец –
Поди, ночами ходит к ней песец…»

И даже выдра (лучшая подруга,
И главного художника супруга,
Имевшая выдренка от зав. труппой)
Произнесла: «Свезло девице глупой».

Ондатре в суп подкладывали мыло,
Ее гримерша тряпкою лупила,
Бухгалтер театра, скаредный манул,
Ее на двадцать «евро» обманул.
Завлит-марал, все выговор марал
И рассуждал про совесть и мораль,
Еж-костюмер засунул в хвост иглу,
Слон-режиссер чихвостил за игру
Она сопротивлялась две недели,
Но все равно актрису нашу съели…

Увы, заметил верно, реформатор:

«ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ОНДАТР,
Висящих в виде шапок над крюком,
Покуда зритель бродит с номерком».

IMG_2699.JPG  


Искусство быть современным
Cosmoscow продолжает свое движение на арт-рынке
Россия читать не перестала

Здоровый свет